,

О развитии блога и высоких стандартах

23.3.15


В последнее время я все чаще просматриваю старые посты в блоге, и очень хочу то фото там переснять, то добавить что-нибудь в описание. Все таки, мои отзывы чаще отличаются краткостью. Я стараюсь не лить из пустой в порожнюю, а говорить по делу. То понравилось, на это обратить внимание. Все пишется с оговорками. Потому, что блог отличается именно персонализацией. Я сейчас хочу сказать, что из всех ресурсов на тему бьюти, блоги занимают позиции все более и более высокие. Может быть, это отдельная тема для разговора, а может как раз относится к предмету моих размышлений.

Для меня основной источник информации о новинках и косметических продуктах - это пресса и блоги. Если говорить о глянце, то я его покупаю, чтобы вдохновиться, посмотреть красивые картинки и в одном месте (на одной странице, грубо говоря) увидеть все новенькое, что вышло сейчас. Все больше и больше продуктов, которые я вижу в журналах - это те же самые продукты, что я уже видела в блогах. Блогер в этом смысле гораздо прозорливее, пришел продукт - написал о нем. Ведь одно дело, когда видишь новинку и ждешь ее появления в магазине и другое - на что сейчас все чаще идут бренды - получить на обзор новинку, которая еще не вышла в продажу. Глянец готовится неделями, а то и месяцами, и новинки не всегда появляются вот-вот, а часто уже через какое-то время. Человек интересующийся, как правило, узнает обо всем раньше. Из блогов, из пабликов, из анонсов в интернете или даже из рассылки от бренда. Глянец в этом плане хорош "собирательством", все сегменты вместе. Там возможности гораздо шире, что говорить. У блогов в этом пункте есть недостаток; порой приходится продираться через десятки страниц, чтобы найти схожие продукты (например, масла для волос, отзывы на которые разбросаны по всему архиву блога), ну или просто пройти по нужному тегу и вот тебе список.

Я, можно сказать, каждый день ищу какие-то способы сделать блог лучше и разнообразнее и привести его к новым стандартам, более удобным для читателя; сделать всё более наглядным, более информативным. Поэтому у меня в голове такое количество идей, что держать их в одной только голове невозможно совершенно. Я завела еженедельник для того, чтобы записывать идеи, и теперь у меня план на неделю настолько плотно заполнен, что на страницу нужно вклеивать стикеры, чтобы добавить дополнительное место. Календарь с планом публикаций теперь заполнен на 1-2-3 недели вперед, хоть и приходится что-то постоянно перемещать из-за появления чего-то актуального здесь и сейчас. Так, мне пришлось перекроить план на эту неделю из-за посещенных на прошлой неделе мероприятий.

Это было отступление. Если возвращаться к теме глянца, то обезличенность глянца сильно проигрывает перед блогами. Но вы заметили, что там все чаще стали появляться экспертные мнения? Например, список любимых кремов большого количества людей в мартовском Allure. Это именно блогерский формат мнения в рамках "проплаченного" глянца. Когда несколько страниц претендуют на независимость. Это круто, я считаю. Это интереснее и честнее.

Но помимо скрупулезного разбора, когда в блоге, грубо говоря, каждая страница об отдельном продукте, блог проигрывает перед глянцем именно "узостью", если можно так сказать. То есть, открываете вы разворот в глянце и там оп, сразу 10 продуктов, и тут же про все можно узнать. А в блоге? 10 ракурсов одной банки - вариант более распространенный. Я раньше это не очень понимала, но все больше погружаюсь в красоту самого продукта, когда делаю 5 кадров с текстурой суфле для душа. Оно такое красиво! Ну как его не сфоткать. Здесь блогер имеет невероятный простор для самовыражения, но тот пункт "собирательства" страдает. Точнее, попросту отсутствует. Поэтому, очень популярны в блогах сравнения и бьюти-батлы. Почти в  каждом блоге найдется сравнительный обзор мицеллярок от Bioderma и Garnier, у которой цена в 10 раз меньше, а результат почти одинаковый. Я таких постов встречала не счесть сколько, и в каждом куча комментариев. Еще популярны обзорные посты коллекций или серии продуктов, но это просто информативно, поэтому хорошо, хотя я такие форматы не сильно люблю. Я предпочитаю любовно описать каждую баночку отдельно.

Я нашла, как мне кажется, золотую середину и в блог добавлю комплексные итоговые посты. То есть, например, есть у меня серия продуктов. Я напишу, скорее всего, о каждом продукте отдельно, а потом просто опишу комплексный эффект и добавлю ссылки на все продукты серии в этот пост. Во-первых, так все будет в одном месте. Во-вторых, обзоры не будут теряться где-то в архиве. Есть у меня и другие "собирательные" задумки. Вы их потом увидите еще. Мне сейчас кажется, что платформа blogger не дает необходимого мне функционала. От этого часто опускаются руки. Поэтому пока я просто стараюсь вносить разнообразие. Так, добавила рубрику Заметки (Notes), где буду писать о впечатлениях по результату использования миниатюр и пробничков. Должны же они хоть какую-то пользу приносить.

У меня столько идей и задумок, которые висят черновиками в блоге или просто безымянными папками в ноутбуке (если только имена Новая_папка, Новая_папка_1, Новая_папка_2 и т.д. не считаются названиями). Я, как настоящая женщина, хочу все и сразу. Вкладываю огромное количество времени и сил, чтобы было интересно, чтобы было еще лучше и еще красивее. Поэтому, всегда очень ценю людей, которые мне с этим делом помогают: представителей брендов, которые в меня верят, близких людей, которые меня поддерживают, читателей, которые читают (ведь 1000 просмотров в день это не хухры-мухры!), блогеров, которые делятся опытом, мнением, контактами и т.д.
К чему я веду... Я настроена расширить блог, добавить много нового, если у вас есть идеи и предложения, то я открыта всегда. Я хочу развиться до своего портала, ведь мало кто знает, но у меня уже довольно много бьюти-статей написала для сторонних ресурсов. При этом, я стараюсь постоянно развиваться и сама, что-то новое узнавать, чем тоже хочу поделиться.

Пусть мой сегодняшний пост-болталка будет не только идейным, но и мотивационным, как виш-листы, которые постепенно становятся реальностью. И еще я, конечно, страшно хочу обсудить вот эту тему глянец/блоги. Ведь сейчас такие блоги есть, где фото глянцу не уступает. А по экспертности мнений даже обходит. Что вы об этом думаете?

Вам также может понравиться:

13 коммент.

  1. Аленочка, ты молодчина! Все получится!:))) Во многом с тобой согласна!)

    ОтветитьУдалить
  2. Написала коммент, а он куда-то пропал. Вот печалька)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такое в вордпресс часто бывает, но у меня впервые. И правда печаль. Что написала? Вкратце хотя бы)

      Удалить
  3. Алёна, твой блог интересно читать как раз из-за отсутствия "воды", кстати. Я точно знаю, что если нет времени на длинные посты, то к тебе всегда можно зайти и я получу чистое мнение, без предисловий, пространных размышлений и лишнего бла-бла-бла. Ну, и оформление, конечно.
    Я глянец люблю. Чисто из эстетических соображений, у меня слабость к книгам и к качественной, хорошей, добротной прессе. Поэтому блоги — да, но журналы читать не перестану. Хотя надо бы переходить на электронные варианты, ибо бумажных уже дома килограмм двести :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большое) Я иногда хочу вписать в обзор какую-нибудь интересную историю, но тогда у меня мгновенно рассредотачивается внимание, и я начинаю растекаться мыслями по древу. Я сама такое читать не всегда люблю, когда приходится из полотна текста вычленять уже мнение о самом продукте, поэтому стараюсь все сделать с эмоциями (не сухой обзор робота), но строго по теме.))
      Глянец я тоже люблю за эстетику и высокую планку качества, сейчас иногда специально покупаю, чтобы "сменить декорации" и отвлечься от блогов. Все таки, глянец всегда был авторитетом.

      Удалить
  4. У вас прекрасный блог) пишите именно то, что нужно. А фото это вообще отдельная история, просматривая их я черпаю вдохновение) Я рада, что у вас куча идей и планов, жду с нетерпением)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень приятно такое читать, спасибо Вам большое! Заходите почаще, постараюсь радовать интересными обзорами))

      Удалить
  5. Вы не только бьюти-блогер, но и бьюти-менеджер! или тайм-менеджер, не знаю, как правильнее сказать. Умница, интересные посты всегда актуальны, понятны и по делу. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, спасибо большое за такую оценку! Мне очень приятно. Заходите почаще, надеюсь, вам понравятся мои новые задумки и обзоры!

      Удалить
  6. Привет )
    Месяц к тебе (и к себе) не заглядывала. Слушай, у тебя фото стали красивей и подробней, респект за это, я чистый визуал, обожаю смотреть как раз на текстуру продукта в макро-фото.
    Буду следить с интересом за развитием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет) Спасибо, Леночка, я стараюсь как раз фотографирование сейчас прокачивать))

      Удалить